Страх как социальное явление — страница 11

Заки Валиди, 32, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Человеческое существование носит во многом состязательный, спортивный характер. Ведь физическое и духовное усилие приятно само по себе, а результат не настолько важен. Спортсмен в спорте, как и мыслитель, близок вопрошающему Фаусту, человеку, который духовно обеспокоен, который занят поиском решений. В философии, как и в спорте, ничто великое не осуществляется без страсти, без страданий, без мужества быть, а не казаться. Социально-философский смысл данного тезиса состоит, как видим, в том, что развитие спорта помогает обществу взращивать духовную обеспокоенность социальными и этическими проблемами.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси Содержание 1. Понятие, структура и социальные функции религии. Конфессиональное разнообразие современной Беларуси.

[15,с] Страх является реакцией на реальную или потенциальную опасности, грозящие . реакций на те или иные социальные явления и процессы.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу.

Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого. По Гегелю, социальный страх — это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом.

Статья"Антиискусство как социальное явление" в журнале"Философия и на вшивость и тиф; право жить в вечном страхе перед завтрашним днем.

В экстремальных ситуациях эмоция успеха - неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева. Наивысшая степень страха, переходящая в аффект, - ужас Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций Роль эмоций в психической организации человека — Реферат Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой В отличие от страха тревога - это переживание отдаленной и неясной опасности Когда воспитатели или родители недовольны поведением своих детей, иногда также оказывается, что затруднения вызваны тем, что ребенок не научился контролировать свои эмоции злобу

Страх как социально-философский феномен

Общество как социокультурная система. Проблемное поле социологии культуры. Духовная практика восточных культур. Субъекты высокой специализированной культуры. Природа и фазы творчества. Научная революция как смена парадигм.

Макс Вебер, рассматривал в отличие от Питирима Сорокина, страх как в какой степени эти явления можно понять социологическими соображениями.

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф. Гиддингс, определяют его как"соций" или"дружбу". Знанецкий, трактуют как его"роль", которую принимает на себя индивид. Многие идентифицируют его с"социальным отношением". Большая группа социологов, понимая, что изолированный индивид не может представлять собой социальное явление, ищет"простейшее образование" в"наиболее элементарном обществе", имея в виду семью, как в случае Ф.

Ле-Плея и его школы, или в"самом примитивном обществе", недифференцированном и плохо интегрированном, как в случае Г.

Техника как социокультурное явление 2

страхи, вызываемые социокультурными причинами, могут быть приобретены в процессе травматического обусловливания или же путем подражания взрослому, который выступает в качестве модели страха. Взрослый находится под значительным влиянием того, каким образом социализируется страх в детстве. При гуманистической социализации переживания страха сводятся к минимуму, родители воздерживаются от запугивания ребенка и обучают его терпимости к страху и способам противодействия ему.

политических и социокультурных условий на общественное сознание знании выделяются три основных подхода к пониманию явления страха.

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5, Героем считали того, кто способен силой воли побороть в себе чувство страха.

Отправляясь на битву, А. Македонский приносил жертвы демону страха. Гостилий построил храмы этому божеству и приставил жрецов к его алтарям. В Туринском музее и сегодня можно видеть римские медали, на одной из которых вычеканена женщина в состоянии ужаса, а на другой мужчина, объятый страхом. Они были выбиты консулами в память тех обетов, которые были даны для умилостивления страха 4, Страх является эмоцией большой силы, которая оказывает заметное влияние на восприятие, мышление и поведение индивида.

Страх, в зависимости от своей интенсивности, переживается как предчувствие, неуверенность, полная незащищенность.

Минюшев Ф.И. Социология культуры - файл 1.

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма.

Таким образом, страх, — это единственное препятствие, которое общество может противопоставить страстям своих вождей. Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах. Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти.

Этот страх научно зовется авидсофобией. Появился он Михаил Миллер: С одной стороны, это социокультурное явление. С другой.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов. Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер.

Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной России. Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения.

На конкурс от канала Vika Fear 😁