Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

Тревожность. Причины, к какому врачу обращаться, психотерапия при тревожности

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности:

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую Упражнение «Пещера страхов» Цель: дифференциация тревожности и.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью. Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника. фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов.

Не существует единого мнения о том, как люди приобретают страхи и фобии. Некоторые авторы считают их символическим отображением наших внутренних конфликтов. Например, боязнь острых предметов может маскировать скрытую агрессию.

"Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста".

Состояние тревожности порождает устойчивую борьбу индивида с самим собой, что воздействует на весь организм в целом либо на отдельные его системы. Так, например, следствием панических приступов или учащенного дыхания может стать головокружение либо слабость. В подобном состоянии индивид утрачивает контроль над ситуацией. Зачастую у него может появляться страх или боязнь внезапной смерти. Взволнованный человек испытывает слабость, у него повышается потоотделение, он может в любую секунду заплакать.

Скачать реферат по теме: Школьная тревожность учащихся первых классов. Теоретико-методологические основы психокоррекционной работы по . Научно-психологическое изучение страха и тревоги, равно как и эмоциональных Игровая ситуация «Пещера для знакомства» 4.

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата. Мы пролетаем над полями, лугами, лесами, городами. Они нам кажутся такими маленькими и забавными. Психолог в это время убирает ткань, которая прикрывала стол, на котором располагаются краски, листы, кисточки, банки с водой.

Затем показывает картины, которые расположены на стене и просит догадаться, что это за сказки. Затем спрашивает, есть ли в сказках пугающие, злые, страшные персонажи, которых боятся дети?

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

В качестве единицы отсчета используется среднее число страхов, которое сопоставляется с аналогичным числом, полученным от деления суммы всех страхов в соответствующей возрасту вашего ребенка контрольной группе на число опрошенных детей и подростков [Захаров А. Столин Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики. Принятие — отвержение ребенка.

У тревожности детей старшего дошкольного возраста существует два основных типа: переживания и снимать страхи, умение повышать уверенность в себе и способами ее преодоления, содержанием психокоррекционной программы, 1. игровая ситуация «Пещера для знакомства»;.

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию.

Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр. Нарисуй рядом с название страшилища себя. Если ребенок согласиться, то важно проследить, что произойдет дальше, если отказался - надо продолжить разговор: А давай нарисуем тебя с палкой в руках, что тогда будет? А если ты замахнешься палкой, то ведь страшилище может испугаться?

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне

Таким образом: профилактика и психо-коррекция тревожности у подростков должна носить не Он создает атмосферу страха и дискомфорта на рабочем месте. Недоверие .. Я и мой страх, пещера дракона. Я - самый смелый.

Какие виды тревожности существуют? По причине развития Личностная тревожность — постоянная склонность к тревожности, которая не зависит от окружающей обстановки и сложившихся обстоятельств. Большинство событий воспринимаются как опасные, во всем видится угроза. Считается чрезмерно выраженной чертой личности. Ситуативная реактивная тревожность — тревожность возникает перед значимыми ситуациями или связана с новым опытом, возможными неприятностями.

Такой страх считается вариантом нормы и в разной мере присутствует у всех людей. Делает человека более осторожным, стимулирует готовиться к предстоящему событию, что снижает риск неудач. По сфере возникновения Учебная тревожность — связанная с процессом обучения; Межличностная — связанная со сложностями в общении с определенными людьми; Связанная с представлениями о себе — высокий уровень пожеланий и низкая самооценка; Социальная — возникает из-за необходимости взаимодействовать с людьми, знакомиться, общаться, проходить собеседование; Тревожность выбора — неприятные ощущения, возникающие при необходимости сделать выбор.

По воздействию на человека Мобилизующая тревожность — провоцирует человека к действиям, направленным на снижение риска. Активизирует волю, улучшает мыслительные процессы и физическую активность.

Психокоррекция страхов

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх.

Готовность к школе · Способности · Личность · Коррекция Детские страхи - очень глубокие переживания детства - часто оставляют Они же улавливают всё: тревожность, напряжение, конфликты, а также очень остро .. по пещере (через обручный тоннель обтянутый чёрной тканью).

Последнее поступление - 18 Июня,Коррекция школьной тревожности с использованием оборудования темной сенсорной комнаты Коннова Галина Александровна, педагог-психолог Разделы: Однако работа по преодолению тревожности в ОУ остаётся актуальной и по сей день. Всё это может быть признаками школьной тревожности. Если данные проявления оставить без внимания, то к подростковому возрасту тревожность станет сложившейся личностной чертой. Добиться высокой эффективности при решении вопроса по преодолению школьной тревожности позволяет использование интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты.

В спокойной доверительной обстановке Сенсорной комнаты создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе, что так необходимо тревожному ребёнку. Положительные эмоции вызываются путем воздействия звуком, светом, цветом, запахом. Интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты включает оборудование, позволяющее школьникам осознать свои телесные ощущения, отреагировать негативные эмоции.

Оно помогает при обучении их приёмам регулирования своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля, при формировании позитивных установок, в преодолении агрессивных стереотипов поведения. Основными видами работы в сенсорной комнате являются ароматерапия, музыкотерапия, релаксация, аутогенная тренировка, цветотерапия, арттерапия, сказкотерапия и другие. Умение ребёнка управлять своими чувствами — важный шаг к формированию у них уверенности в себе. Релаксацию, аутотренинг провожу на каждом занятии.

Полное расслабление мышц ведет к состоянию покоя, отдыха, восстановлению сил.

Профилактика и коррекция тревожности

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем.

Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что большинство фобий и невротических реакций у взрослых сформировались еще в раннем детстве. К возникновению какого-либо страха у детей приводят конкретные факторы, которые далеко не всегда являются очевидными для взрослых. Страх — это одна из базовых эмоций человека, естественная реакция организма на ситуацию опасности.

Бывают страхи реальные например, боязнь укуса собаки , а бывают невротические, когда тревожность у дошкольников не обоснована окружающей действительностью. Так, в последнем случае ребенок может бояться звука бытовых приборов, безобидных животных или чего-либо еще, что не относится взрослыми к разряду пугающего.

При этом у дошкольника возникают навязчивые состояния, энурез, тики или другие невротические проявления. Существует понятие возрастных страхов, которые в норме появляются у каждого человека, находящегося на том или ином этапе развития, и носят временный характер. В дошкольном возрасте ведущим страхом является страх смерти — своей или родителей.

Новости(фильм"Костя" на экранах)